#red_gene #красный_ген #Человеки

 

45001826_2276641285888541_8997092264685600768_n.jpg

 

Ayna Spirit В последнее время будоражащие многих вопросы в ленте – как правильно любить чужие мозги и в каких позах, то есть “как воспитывать правильное социалистическое общество” в противовес капиталистическому неправильному. Но ладно, выскажусь (много букв), раз так хотите. Вообще, конечно, описанное явление называется “восход солнца вручную”, ибо социальный прогресс неотъемлемая часть исторического прогресса, а сознание определяется бытие. Так или иначе, при всех падениях, история идет вперед, общество развивается, включая ваше ненавистное капиталистическое общество, и это нельзя отрицать.

Объясню на конкретном примере. Колонизатор в пыльном пробковом шлеме приезжает на чужую территорию вооруженный пулеметом “Максим”, чтобы добывать алмазы. Часть местных расстреливает, часть заставляет работать на себя за миску баланды. На этих землях устанавливается режим апартеида, а пробковый шлем продает алмазы. Британия развивается, строятся новые заводы, внедряются новые станки, параллельно с этим развивается и осознает себя в качестве силы британский пролетариат. Есть судить историческими мерками, то видим ли мы в этой ситуации технический и общественный прогресс в среднем по больнице на протяженном отрезке времени? Безусловно. Начинаем разбирать каждую из сторон по отдельности и сразу же видим гигантский перекос: одно общество – прогрессирует, второе – деградирует. На уровне отдельных личностей все еще более печально. “Пробковому шлему” плевать, ибо он руководствовался не прогрессивными идеалами и желанием улучшений в обществе, а жаждой наживы и корыстными интересами. Туземец же воспринимает происходящее, как катастрофу. Но чем больше масштаб и чем больше рассматриваемый отрезок, тем больше эти частности сглаживаются. Та же “зеленая революция” (при всех негативных последствиях) так или иначе накормила людей в местах, где сроду досыта не ели. Все равно стала доступней связь и интернет, как-то строятся ирригационные системы, школы или больницы – само собой, не потому что белые люди такие добрые, а просто по остаточному принципу и в силу желания заработать. Можно ли этим оправдать колонизацию с точки зрения этики? Нет, нет и еще раз НЕТ. Это много кто пытался оправдывать то тем, что несли нехристям свет истинной веры, то “бременем белого человека” без которого недочеловекам просто никак. Но это же очень просто отбивается – “Расскажите это тем, кто полег под колесами вашего паровоза истории. Они вас об этом просили? Нет. Вот и катитесь отсюда!”. Еще Робеспьер говорил, что непрошеных цивилизаторов никто не любит и сопротивляется со страшной силой. Коммунизм стал единственной идеологией, которая может убрать эти противоречия и перекосы, примирить этику с техникой и сделать так, чтобы прогресс не восприниматься топкой, куда кидают людей, а наоборот служил людям. Потому что это не просто идеология – это естественный ход истории в сторону гуманизации.

Даже психология человека очень сильно изменилась за последние столетия. В целом мы стали бережней относится друг к другу, поняв до каких вершин и бездн может доходить человеческая мысль. Еще не так давно жестокая публичная казнь на площади была нормальным зрелищем. Сегодня все больше стран отказываются от смертной казни в принципе. Вместе с тем, тот же прогресс увеличивает и степень отчуждения – не только от результатов своего труда и средств производства, но вообще от всего – от политики, друг от друга. Еще сто лет назад из пулемета “Максим” было гораздо проще выкосить целое племя даже не приблизившись, чем убить то же количество зарубив саблей. Дело даже не в скорости стрельбы и не в том, что саблей махать тяжелей, а в психологическом вовлечении человека в процесс. В наше время есть много роликов на ютьбе, снятых с американских беспилотников – там процесс расстрела двуногих вообще не отличим от компьютерной игры, оператор уже просто ничего не чувствует. У нас все больше возможностей получения информации, но тем сложней в ней разобраться, тем изощренней манипуляции. Значит люди, обладающие достаточной степенью свободы. Те, кто способен на личное чувство ответственности и независимость суждений. Те, кто может нарушить приказ, если сочтет это неправомерным. Только такие люди смогут сломать существующую систему и обеспечить прочность новой, чтобы ее нельзя было пробить на уровне мелких звеньев. Иначе, кто кроме личности и индивида может быть критерием и задавать вопросы – правильной дорогой идем, товарищи, или заплутали в дебрях? Какие могут быть еще объективные критерии? Мы в Космос можем? Так на это есть простой циничный ответ: “Да Илон Маск тоже может в Космос! Капиталисты дали людям смартфоны и интернет! Чем вы недовольны А то, что за это положили людей и кто-то прозябает в нищете – так они послужили ступенями к прогрессу, но ведь вам же тоже личность не важна? Ну вот и капиталистам не важна. Зачем вдаваться в такие частности? Чем вы тогда от них отличаетесь?”

Значит личность все-таки важна. Проблема в том, что ее не воспитаешь. Ибо воспитание предполагает положение сверху, как будто человек обрел нимб Д’Артаньяна, все постиг и стоит на десять голов выше, в то время, как социализм предполагает равенство и совместную власть. Так только неразумный скот дрессируют обычно – с позиции хозяина. Я в людях, которые меня предлагали по жизни повоспитывать, всегда угадывала эту позу “пробковых шлемов” и почти никогда не ошибалась. Вы вообще вдумайтесь, почему мы говорим о “воспитании общества” (по большей части, взрослых дееспособных людей), как будто речь идет о маленьких детях? Почему не используем обороты “убедить”, “прийти к соглашению”, “заинтересовать”? Можно же долго призывать общество к единству и оно может даже чувствовать свое единство (типа “мы единый русский народ”), но на самом деле оно атомизировано, разобщено и воспринимает мир, как кровавую стихию войны всех со всеми. Им не хватает воли и осознания своих личных, а не навязанных кем-то, интересов. При социализме так быть не должно. Человеку не надо бояться начальника, конкуренции и безработицы. Не надо срывать злость и пытаться самореализоваться за счет других людей, пистюля жену и детей или устраивая пьяные драки в кабаках по принципу “Ты че меня, блеать, не уважаешь?”. Не надо отжимать у кого-то сумки в темных переулках. Если он делает что-то не так, то его останавливает само общество – даже сейчас, при капитализме все знают случаи, когда кому-то приходилось оправдываться за свои резкие слова или действия (кстати, это не всегда правильно, но мы же говорим о границах естественной свободы и как это работает). Никаких партсобраний по сути не надо. Что он там делает в свободное время – изучает японское искусство, читает классические романы 19 века, в танчики играет, смотрит художественные сплэттеры (это там где людей на куски режут), слушает западную музыку, спит с законной женой или с четырьмя мужиками – это его личное дело. Все экономические и душевные потребности индивида уже удовлетворены, свободы ограниченны только свободами других людей – по сути, он уже воспитан. И это было бы лучшей агитацией за социализм из всех возможных. А разговоры о высоких материях, жрецах и жертвах лучше оставить о.Всеволоду (Чаплину).

Но как это выглядит в представлении нынешних несунов “бремени красного человека”? “Оставь свои дикарские тамтамы, паскуда, лучше возьми Библию, тьфу ты, чОрт, “Манифест коммунистической партии” и читай, у нас и инструкции есть, как его правильно читать, сам-то дебил вовек не допрешь – мы проверим. А стой, не уходи далеко! Мы тут с главными порешили, что у нас после обеда наступает капитализм и ты будешь работать на нас за миску баланды” Что остается сказать “воспитанному”, то есть дрессированному человеку? “Ну ладно, чо, как скажете”. В принципе, примерно так и получилось.

Добавить комментарий

Больше на THERE IS HAPPY-END. ALWAYS.

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading