Победы нового мира!

on

#Человеки Очередная прекрасная история! Дивно. Все дивно тут. Новости из мира щасливых_и_не_удобных. Вот такая вот бестолковая жизнь. В общем-то, повторяет мир в микрокосме. Поэтому сейчас в мире воз и ныне там.

Mikhail Belov

В ЖК, в котором я работаю, имеется хорошо оборудованное поле для мини-футбола. С водоотводящим мягким покрытием, сетками, препятствующими улетанию мяча в окна домов, воротами, скамейками и раздевалкой.
Поле запирается на замок на ночь, и один из первых “трудовых конфликтов” тут у меня был связан, как раз с этим замком: от меня потребовали не пускать на поле “чужих детей”, из соседних старых брежневок. Я, как мне кажется, резонно, указал, что не различаю чужих детей и своих. Мне было указано, что местные дети одеваются “хорошо”. Я заметил, что не разбираюсь в фасонах и расценках на детскую одежду, и предложил снабдить “местных” детей специальными, хорошо различимыми издалека нагрудными и наспинными знаками. Например, шестиконечными желтыми звездами. Соседские дети такое не наденут, невзирая на достоинства футбольного поля. Тут от меня отвалили: в конце концов, начальница понимала, что эти её требования лежат далеко за гранью не только трудового договора, но и здравого смысла.
Каждый вечер, на этом футбольном поле буржуйские дети играют в игру, которую я мысленно окрестил “либертарианским футболом”. Выглядит это так: на поле катается примерно 5-6 разных мячиков, и бегает 25-30 детей, хаотически пиная мячи по воротам. Иногда они формируют “команды” (не более 4 человек), и игра обретает несколько более упорядоченную форму: допустим, один на воротах, а остальные пытаются забить, без всякой очередности, правда, и числом мячей, сильно превышающим один. Обычно, в ворота летит сразу два-три мяча. Но такие неустойчивые комплоты временны и недолговечны. В конце-концов кому-то из игроков надоедает, и он перебегает в соседнюю группу, или вовсе пинает свой личный мяч в другие ворота, т. к. там хуже вратарь и момент кажется благоприятным. Ну и, разумеется, эти группки никак не учитывают наличие на одном поле друг друга, что выливается сами понимаете, во что.
Даже эти закономерности процесса я научился различать отнюдь не сразу. На это потребовалось два месяца регулярных наблюдений. Свежий же взгляд увидит лишь бессистемное месилово всех со всеми.
Сейчас вот, спросил одного мальчика, отчего они, ребята из одного двора, хорошо знающие друг друга и настоящие футбольные правила, не могут поделиться на две команды равной численности, назначить судью, и поиграть, как положено. Ведь игру не зря придумали именно такой, какой мы её знаем. Это и делает её интересной.
Тут замечу, что это хороший, умный мальчик. Чего-то у него в семье неладно, и он иногда сидит один, или с парой приятелей во дворе, а несколько раз, когда было холодно, просился ко мне, пил чай и просил рассказать ему что-нибудь интересное, про историю. Поэтому, спрашивая, я был уверен, что он подумает, прежде чем отвечать.
Пробовали, говорит мальчик. Но, во первых, есть пара детей, с которыми (по разным причинам) никто не желает играть в одной команде. Один слишком сильный и не рассчитывает пинки и тычки, другой из деревни приехал, а третий – киргиз и по-русски не говорит. Из-за них, никогда не выходит поделиться на две численно-равные команды.
Кроме того, заметил мальчик, игра затрудненна тем, что большинство игроков регулярно не могут сдержаться, и не попытаться пнуть в собственные ворота. Это затрудняет подсчет голов, и, в конечном счете, делает игровой процесс абсурдным.
А те, кто в нормальный футбол играть хочет, сказал мальчик, те ходят через дорогу в старые дворы. Там нет такого хорошего поля, но и в старых хоккейных коробках дети играют с удовольствием.
А тут так не получается.

Добавить комментарий