Site icon THERE IS HAPPY-END. ALWAYS.

Тяжело, когда не умеешь разговаривать.

“Для кого цветет лори” Марина Суржевская

Про первую часть несколько слов можно прочитать здесь.

Что-то мне захотелось в начале немного об обложке сказать. Не знаю, что пошло не так, но на прошлой хотя бы сама девочка была хоть как-то похожа на девушку 19 лет отроду. Тут же уже явно женщина за тридцать. А с мужиком как-то везде все плохо. Читаешь, вроде именно мужик, как раз вот за тридцать, а на картинке, там двадцать пять не наберется, но главное выглядит не мужиком, а щенком, но грозным. Когда книгу читаешь, там нет и мысли про щенка, описан именно мужчина, просто влюбленный и поэтому слегка на взводе.

Вторая книга уже про то, как героиня нашей истории доходит до осознания, что любит. Тут путь сложнее, принятие труднее. Тут надо еще победить извечное женское “пусть он сам придет”. Тут надо понять, принять, смириться. Не я из него потом чего-нибудь вылеплю, а понять, что вылепить ничего уже не получится, мужчина именно такой, любить его надо таким. То есть все, все мечты о чем-то другом надо собрать в кучку и выбросить на помойку, они к нему никакого отношения не имеют. И понять, что ты уже его любишь таким, какой он есть, вот за его основу, за мотивации его ты и любишь. Тут еще больная тема – насилия. Но давайте скажем честно, когда тебя ТАК насилуют, да насилуйте меня так каждый день. Герой почти сказал эту фразу, но она из другой истории: “Наказывать любовью? О, да, это очень жестоко”. Можно говорить о психологическом насилии, но когда мы дочитываем книгу до конца, то понимаем, что и его как такого не было. Опять же кто-то на это возмутиться, кто-то не заметит, но если разбирать историю, то можно увидеть, что многое было от упрямства героев, от высокомерия героев и самое главное от их неумения разговаривать.

А тема неумения говорить, тема каждой книги, особенно классики, но людям это как-то не помогает. В книге в эту тему автор раз за разом тычет, когда понявшая, что все, попалась в сеть чувств, что чтобы она дальше не делала рядом с ее Аидом в самый страшный момент ей будет лучше, чем без него, даже на светлом спасительном побережье, героиня повторяет, что она “что-то не сказала”, “что-то не досказала”, “сказала, но не то”, “не знает, как сказать”.

И опять автор строит отношения героев на драматических событиях, происходящих в королевстве. Они в какой-то момент становятся важнее выяснения отношений, даже какими-то детскими играми кажутся эти выяснения. В какой-то момент похоже, что автор отказалась совсем от сексуальных сцен, но нет, они все еще есть, мало того, появляются красивые эротические моменты, совсем не связанные с сексом. И то, как автор показывает, как герои заново учатся общаться друг с другом, как пытаются показать свои чувства, что-то друг другу додать – это очень красиво и местами нежно. И опять все это логично, мотивировано, с выводами героев после каждого поступка. И мы понимаем происходящее, больше узнаем о мире, людях.

Я люблю такие продуманные истории, люблю, когда герои от начала и до конца действуют в рамках своей логики, не меняются, не становятся похожими друг на друга отличаясь только цветом волос. Тут каждый индивидуальность, каждый стал таким имея свою историю, и автор эти истории не забыла. Тут история мира действует в своей логики, и она тоже не забыта. Ты вроде бы не много прочитал о мире, но чувствуешь, что это не маленький ограниченный клочок земли, умение дать пространство – для меня это галочка в умении автора писать. Я готова советовать эти две книги (рассказы я не читала), мне за совет будет не стыдно) Так что, если вы не дуете губы на секс, все же он тут есть, то читайте книжки, получите удовольствие)

Exit mobile version