“Сердце яростное и разбитое” Цикл «Проклятие Эмберфолла», №2 Бриджид Кеммерер

Вторая часть трилогии будет даже слабее первой, возможно первоисточник подкачал или же воображение автора.

Начну с того, что меня давно раздражает в современной литературе. Это главы с глаз разных героев книги, ну чаще всего, конечно, с глаз главных героев. Я не могу понять, как так вышло, что люди разучились писать, не делая вот такие финты ушами? Классики вот как-то справлялись, и мы всегда знали происходящее и всегда именно в тот момент времени, когда это происходило, им не надо было отдельных глав с глаз героя писать, он как-то вот у них высказаться мог не так чтобы вот нам прямо на него смотреть. Если кто-то ударялся в главы по-отдельности, то это был именно продуманный сюжетный ход. Ну вот как у Коллинза, там каждый герой рассказывает историю не просто так, а, чтобы добавить информации, и рассказывает он не про себя, а происходящее. Да даже Фаулз в Коллекционере сделал главы от героев не просто так, а, чтобы показать, как по-разному мыслят люди. Это было именно показать Солнце и Луну, а не просто написать, о чем герой думал и что с ним происходило… Когда я вижу такие ходы в современной литературке, то сразу понимаю, автор так себе, вытянуть книгу без такого ухищрения он просто не в состоянии, он не умеет писать так, чтобы охватить все и сразу, ему нужно переключаться. Тут можно на самом деле сразу книжку бросать, ничего хорошего в ней уже не будет.

И Бриджид Кеммерер это подтверждает. У нее нет неожиданных ходов, у нее нет глубоких рассуждений, она не может даже выдержать характеры своих героев.
Не знаю, может я как-то отвлеклась или давно не встречала, но автор мне напомнила повальную тенденцию, которая возникла несколько лет назад, топить одного героя, чтобы выпятить другого. Это когда автор писала, писала одного героя для себя, а потом подумала, а че это я себя обделила, давай-ка я напишу героя для себя краше, и сама буду еще и лучше, чем вот эта героинька. И так у нас вдруг первый герой оказывается вовсе не благородным, а посредственный Страж вдруг становится королем и почти философом.

Совершенно некрасиво, подло и низко Бриджид Кеммерер делает из Принца, который был в первой книге, йобище такое, что глаз дергается, причины-то она приводит, но сильно за уши притянутые. И Героиня из первой книги становится какой-то расслабленной, это уже не та девушка, которая может монтировкой мужика себя в два раза выше отходить, это уже трепетная лань, которая ни на что не влияет… Ой да что правда, что ли?!

Зато Страж у нас вдруг начинает ни с чего сомневаться в Принце. НИ С ЧЕГО! Принц и “а” сказать не успел, да и не мог, кому бы он это сказал, а Страж, весь такой благородный, весь такой Принца знающий, весь такой корону защищающий, во-первых, сразу поверил колдунье, что он не просто Страж, а королевич незаконного происхождения (ах ты ж, ну конечно, как же в это не поверить благородному-то, особенно бабе, которая та еще с…чка), а во-вторых, вот сразу, прям сразу решил, что Принц его не поймет и ради королевства прибьет не разбираясь. Это так мерзко, что меня передергивало, когда я про это “благородство” читала.

А еще знаете, там герой, тоже так себе на самом деле и совсем не из-за ориентации, я к людям в кровать не лезу, мне их мозги интересны, сказал Стражу: “У него была вечность на то, чтобы стать тебе другом” А у Стража этой вечности что не было? А? Конечно, это Принц не дружил. Да что вы, а Страж себе вены рвал, так хотел с Принцем дружить, так хотел, и, наверное, даже другом его своим и считал, да? Ой, фууууу, мерзко, грязно и противно! Первым начал сомневаться в “друге” именно Страж, он его предал, когда решил, что тот его не поймет. А потом автор вколотила весь ящик гвоздей какой нашла в Принца, сделав его вообще не тем человеком, который был в первой книге. И читать стало сразу не о ком, потому что в какого героя не ткни, от всех пахнет уличным туалетом.

И если вы читали мое негодование на первую часть трилогии “Проклятие одиночества и тьмы“, то помните, что я говорила о явной влюбленности Стража в героиню из прошлой книги. Так вот, он во второй книге тоже говорит о том, что влюблен в нее, но пришлось уступить Принцу. И, казалось бы, это ведь влюбленность, разбитое сердце, грусть и тоска, ну хоть что-то в этом роде, а наш герой стальнояйцевый, ну не досталась мне та баба, ну и черт с ней, буду миловаться с Принцессой из другого королевства. И вот буквально тут же как сказал, что ах, если бы не Принц эротишно погладил принцессу и подумал, что у нее что-то там сильно красивое и притягательное. Аааа? Что это было вообще? Как это произошло? Если не помнить, что автор решила, что она королевича достойна, то шок и не понимание, а если вспомнить, то все нормально – вот он королевич ее достойный, а вот она новая не просто так, а умница и красавица, просто чтобы сильно это в глаза не бросалось, то сделаем себя не сильно красивой, напишем сестрицу покраше, но, чтобы она там себе не думала себя конечно умнее и сильнее морально. (тут должен быть смайлик с дергающимся глазом)

Читать книгу, конечно, было отвратительно, Стражу тоже как-то все это прокрустово ложе жало со всех сторон, но автор старалась и шла напролом. Поэтому вдруг как-то неожиданно герой забыл, что Королева соседнего королевства вообще-то тетка не мирная и получает удовольствие от садизма. Зная, что ему может выпасть быть королем, Страж даже учиться не пытался ничему, ни экономике, ни политике, ни магии, которой вдруг в нем много оказалось. Если бы его не пинали, он, наверное, просто лег бы и сдох.

Все, больше не буду углубляться в детали, только скажу, что давно я такой отвратной штуки не читала, чтобы каждый герой отличался какой-то мерзотностью и автор этого даже не стеснялась. Не читайте, никому такого читать не надо.

Добавить комментарий

Больше на THERE IS HAPPY-END. ALWAYS.

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading