Повести и рассказы. Норильские судьбы. Записки промысловика” Владимир Беляков

Ох, как же плохо, когда авторок не умеет рассказывать, когда все акценты в книге не на истории, а что авторку Союз должен остался и, что он считает чужие деньги. Обидно, что книга называется Норильские судьбы, а с Норильском они связаны так опосредовано в некоторых рассказах, что не видно города (да ни в одном рассказе города не видно, только совсем немного, где речь идет о бухгалтере, несколько абзацев про вьюги Норильска), даже не очень понятно, а причем тут вообще Норильск? Очень плохо, когда писатель совсем не писатель, а именно авторок обиженный, и, конечно, он не понимает, как это писать так, чтобы была основа, то на чем завязана книга, как в рассказах раскрывать людей и объединять их с городом, чтобы это не было просто название для привлечения внимание, а было именно сюжетообразующим посланием читателю. В моей версии книги (спасибо советчику за электронную версию) было еще, что это рассказы и мемуары, а не просто повести и рассказы и умно убранная строка, что это записки промысловика. Потому что про промысел в Норильске опять было нытье и только автор весь в белом (верю-верю, но АКЦЕНТ!!! истории только на том, что авторок весь в белом), да и история на самом деле про промысел была всего одна. И сам автор совсем не промысловик… Делаем выводы о названии)
Мемуары – это вот как-то правильно для названия, хоть не отменяет того, что книга плохо написана.

Каждый рассказ – это нытье. Любую историю можно по-разному рассказать и сделать очень разные акценты. Тут проблема в том, что его акцент был на том, что ему обещали, но не дали.

Присутствовало, правда, чувство досады на Никиту за то, что он обманул наше поколение.

Ну вот про это сам авторок и говорит не стесняясь, может вы помните фильм “Гражданский иск”, там герой Конкина заявляет о том, что его поколение обманули, обещали социализм, а его нет. И ты смотришь на эту великовозрастную детину и не понимаешь, а в чем проблема, жопу оторвать и не ждать пока нянька-робот ее подотрет, а самому все сделать, то есть вот этому “обманутому” поколению, таки сделать как им хочется. И опять же из рассказов узнаешь, что хотелось этому поколению (а что хотели, то и получили, а нытье осталось, потому что мечта видите ли с реальностью не сходится), а ему не хватало – кефира 24 сортов, а теперь хорошо вон как живется, со 100 сортами го.на. Потребительский мещанин лезет с каждой страницы рассказов и записок. И вот на этом опять же стоит акцент. С первых страниц, да что там страниц, строчек, сего произведения ты понимаешь, что авторок, что-то хочет заявить и это совсем не судьбы людей создавшего северный суровый город, и до последней страницы ты пытаешься понять, да что тебе надо, о чем ты на самом деле пишешь? Я в начале еще думала, ну может быть там про красивых людей, которые шли против системы по заветам Ленина, может быть там про то, что хорошего человека ничем не сломить и действительно люди, поднявшие город, не важно где они при этом находились, способны на Марсе яблони вырастить, что им пришлось многое попирать, чтобы создать подобное, но что подобное? О городе и норникеле ж ничего толком не сказано, спасибо, что насчет восстания тюремного 1953 года просветили, но тоже так, чтобы только сказать – было, было, оно было! Вот он ваш Союз! Но ведь и история с восстанием не рассказана так, чтобы было страшно, или больно, или стыдно, там читаешь даже про хорошего, а крикнуть хочется «крыса, крыса, подлая крыса». Не потому что такие люди, а потому что про них так рассказывают. Пришлось дочитать книгу до последней страницы чтобы понять, ради чего она затевалась, она даже не об обиженном поколении, хоть это есть и двигает авторком. У произведения просто не было шансов стать интересным, цельным и несущим что-то в массы, потому что вся книга – это зависть. Авторок из кожи лезет чтобы сказать, как он хорош. Каждый рассказ о том, как терпил забижают (не, ну он не думал, что все так воспримется, но для этого и завидовать не надо). Вся книга была написана для того, чтобы сказать какой плохой Хлопонин! Когда доходишь до последней страницы и открываешь для себя последний “праведный” выкрик авторка, то все встает на свои места. Он все его деньги посчитал. Назвал кучу имен олигархов, а деньги посчитал именно его. Можно было бы сказать, что это потому что он Норникелем владел, но нет, автор не гнушался писать о судьбах людей, которых в Норильске и не было. То есть, ему еще и Хлопонин как-то денег отдельно должен.

Некрасивая книга. Мещанская, двуличная, про нытье и обидки. Плохо написанная и составленная, с обманным название. Она словно написана для узенького круга читателей, те что сядут за кухонный стол посудачить и кости перемыть всем. Чтобы совершить кухонную революцийку и запить все это водкой, потому что это по-мужски, главное вовремя остановиться и горестно вздохнуть. Ну и кулаком погрозить. И все бы ничего, если бы я в Норильске и Красноярске не жила, если бы я очень много уже не знала, как и людей (о Хлопонине в частности) в этих городах, может быть тогда бы я и прониклась, но я знаю, что города эти больше, красивее, местами страшнее и точно не требуют к себе жалости, и действительно давят таких хилых людей мощью своей и правдой. Об этих городах писать надо шире, а не вот таким тонким желтоватого цвета потоком.

Очень обидно, что о городе с историей, непростой историей и страшной, написано так пи.севно.

Добавить комментарий

Больше на THERE IS HAPPY-END. ALWAYS.

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading