43. Полной луны сила. Тоже сказочно-языческая песня, услышал ее в 50\50, и поразился тонкой красоте и силе. Игорь Азаров.
44. Антонис Ремос, Мне некуда идти (den eho pou na pao), открыл греческую музыку, Йоксимович – открыл красоту фолка. Да и греческий я выучил из-за/ради Ремоса.
45.Золотой стандарт русского рока для меня, конечно, Бутусов, но сам русский рок мне открыл Крематорий со своим самым арт-хаусным Мусорным ветром. Все остальное было после них.
46. Карен Камминс и Алессандро Сафина открыли красоту оперного пения. До этого мы все время слышали только вытье а-ля казарновщина и бубнятину Хворостовского (я люблю высокие голоса, я говорил, хотя его альбом с Крутым Дежа вю, я считаю красивейшим музыкальным проявлением) не понимали, как это, блин, слушать можно? Конечно, мы слышали еще советскую Басыстюк, ее песня Сольвейг для меня красивейшая версия исполнения, но я считал, что это не опера, а эстрада.
47. Джеки Чан. Да. Он офигенно поет. Ну, меня поразило, что этот добрый человек еще и поет круто.
48. Kwan, финский коллектив. Блин, просто синдром Консуэло какой-то. У девчонки такое несоответствие голоса и внешности, просто дичь. Обожаю, как они поют. Ну и в общем, я с них понял, что хип-хоп мне нравится.
49. Французские мюзиклы. Нууууу… да скажем честно, я обратил на это внимание, потому что эту самую Belle, слышал сначала в русском исполнении, а только в русской версии за Феба поет настоящий феб, и это ужасно красиво. Я думаю, если бы я услышал сначала французскую песенку, я бы не проникся и не открыл бы для себя этот пласт. Зато благодаря Саргу и Россу я выучил французский… и благодаря Касселю еще. Я много лет его не учил принципиально, потому что Патрисия Каас и Эдит Пиаф (великая женщина, но дюже поханая певица) настолько тошнотворно пели на этом языке, что он мне казался уродским и я не хотел его учить. А потом Венсан Кассель появился, красавец, потом мюзиклы, я понял, что французский может быть красивым. А уж французски-арабский хип-хоп я обожаю просто.