Минутка самолюбования

Часто писатели говорят, да, это моя старая книга, я бы сейчас написал не так (это нормально, это рост автора), но вот когда они говорят, да, там много косяков, надо править, да я вот всякое новенькое пишу. Садись, сука, и правь! Хуле ты радостно новенькое пишешь, если у тебя старое в том виде, в котором его нельзя показывать людям. Ладно, если ты не знаешь, что там менять. Ну как-то, как вышло, так вышло, написал бы по-другому сейчас наверняка, потому что просто по-другому пишешь сейчас, но править и добавлять там нечего. А когда уже прямо знаешь, что не так, убирай, блин, свою писанину из доступа, не позорь ни героев, ни себя, не воруй время читателей плохой писаниной (по твоему же мнению! Ты же уже понимаешь, что плохо). Перепиши. Исправь.

Даже советские крылатые авторы выпускали переиздания, а это было не файлик поправить. И, вот, кстати, да, есть у меня такое важное сравнение, действительно, например, сильнейшая книга великой Любови Воронковой Старшая сестра/Личное счастье 57 года (которая есть в сети) и 64 (которая есть в бумаге у меня), стала сильнее после переработки.

Мне если приходит в голову что-то добавить или исправить в какую-нибудь из своих старых книг, я иду и добавляю. Иногда квантово красиво получается, что я иду что-то добавлять, а там уже добавлено))) именно так, как я хотел. Я сначала радовался, что это я себе приветы из прошлого передаю, мол, исправил и забыл, но нет, конечно, провалов в памяти у меня нет, это именно я перешел в ветку, где уже исправил. Приятное чувство. А я все ною, что эта чертова эвереттика только говно подбрасывает)) исправишь опечатки и запятые, прямо помнишь, как исправлял, помнишь, что при этом думал, помнишь, как файл заменял. А открываешь файл или читатель какой расскажет, что, мол, вон там опечатка. Та же, которую три раза исправлял уже! Ну, издержки квантовой  физики, ничего с этим поделать нельзя. То есть можно, конечно, можно потратить внимание на удерживание данных, но внимания и так мало))))

Ну и вот я периодически обращаюсь к своим старым книгам и, наверное, если бы я писал их сейчас, я бы как-то по-другому писал, но ничего исправить и доделать я в них не хочу. Если бы хотел, я бы доделал. А так, все, что выложено, это то, что я и герои хотели рассказать.

Мде, как-то у меня в голове было написать пост, какой я молодец, мол, а вот я ничего не хочу исправить, а вот у меня все как надо написано, а я вот ничего не хочу переделать. Но получилось как-то про все на свете. Хотя плаксам, которым страшна высокая мерка и это покажется достаточно высокомерным и самовлюбленным. Нулан.
Я хотел сказать, товарищи писатели, вы исправляйте свои старые опусы, улучшайте их. Ну в том ведь и есть ваша задача, чтобы книга была лучше. Я понимаю это сладкое писательское почесывание, когда ты подключаешься к эмоциональному пласту героев и пишешь, пишешь, чешешь себе там центр удовольствия сладенько, но как бы… вы тогда просто наркоманы, а не писатели. 

Надо же, чтобы из-под пера книга выходила, а не продукт вашего ментального онанизма.

Добавить комментарий