004. Борьба с насилием над детьми

Вернуться к — Публицистика

Fighting Child Abuse

Писатель детективов привносит в книги идею о защите детей.

Триш Коат
Впервые опубликовано в «Time Record News» 30 сентября 2000г.
Перевод: Sonya Grona

Мир света. Мир тьмы.

Он движется сквозь тьму по доброй воле.

Он идет по дороге через острые шипы, покрытые кровью невинных, через заросли сплетенных душегубов, сквозь бездонный бассейн детских слез.

Возможно, свет вспыхивает там и здесь, но он знает, что никогда не останется в нем, никогда не почувствует тепло и никогда не сможет ослабить свою защиту.

Он, Эндрю Ваксс, писатель детективов, адвокат и яростный защитник детей. Он борется с безостановочно льющейся темнотой – насилием над детьми – любым способом, которым только может.

И он не собирается сдаваться.

«Вы должны понять», – сказал Ваксс по телефону – «Я плыву к горизонту. Я никогда туда не попаду. Дети не окажутся в безопасности при моей жизни».

Его последняя атака на жестокое обращение с детьми – книга “Dead and Gone,” история Берка, который проводит время в разъездах между Нью-Йорком и Орегоном, так же, как сам автор.

57летний Эндрю Ваксс (чье имя рифмуется со словом (в глаз-бабац) «топор*») пишет детективы, которые сам называет «троянскими конями». И он побеждает насильников в суде, будучи адвокатом, который представляет исключительно детей. Он также проводит кампанию на уровне федерального законодательства с законопроектом «Реформа закона насилия над детьми от 1999 г.».

Его все еще необходимо утвердить в Конгрессе, но если ему удастся, это заставит власти штатов обратить внимание на то, не содержат ли их законы различные уловки, которые могут позволить преступникам легко отделаться, если они совершили инцест.

Ваксс вряд ли затеряется в толпе. Черная повязка на глазу делает его больше похожим на пирата, нежели на защитника детей. Она закрывает глаз, который был поврежден в детстве в драке с противником с цепью в руках.

Но даже без повязки, сложно представить, чтобы Ваксс остался незамеченным. Уверенный в своем крестовом походе против жестокого обращения с детьми, он делает много шума – правильного шума – благодаря своим книгам. И, хотя он и из Нью-Йорка, он знает, как говорить с техасцем.

«Вы когда-нибудь ели стейк без жира?» – спросил он с сильным нью-йоркским акцентом, проглатывая некоторые согласные.

Ваксс знает, что большинству людей неинтересны сухие факты о сексуальном насилии над детьми. Поэтому он подогревает волнение, делая свои книги интересными и насыщенными. В них бурлит уличное насилие. Но вместе с волнением там есть и… некоторое содержание.

«Все что я сделал – это окрасил послание книги» – сказал он. «Ты не можешь прочитать мою книгу и не понять главной идеи».

Очевидно, слова важны для Ваксса.

Например, он считает термин «насилие над детьми» слишком общим. Он утверждает, что кто-то мог быть воспитан ремнем и вырасти нормальным. Поэтому, когда тот воспитывает уже своих детей, он так же орудует ремнем. Такой человек нуждается в обучении и образовании.

Но на другом конце спектра лежит зловещая тьма.

«Если вы говорите о хищных педофилах – это совсем другая порода», – говорит он.

О да, он так же не любит слово «педофил». По его мнению, язык, окружающий сексуальные преступления над детьми, размыт и искажен. Некоторые педофилы серьезно говорят о «любви меж двух поколений» – еще одна фраза, которая разжигает пламя Ваксса.

«Там не больше любви, чем в моей любви к барбекю», – говорит он. «Я не то чтобы сильно беспокоюсь о корове».

Слова могут быть очень важны, но, в то же время, есть кое-что более решающее для Ваксса: «Поведение – это истина».

«Для меня человек это то, что он делает» – говорит Ваксс. «Я в том бизнесе, где буквально все защищают детей. Это всего лишь слова. Меня же волнует только поведение».

Время выборов идеальное время для обсуждения. «Поведение – это истина», сказал он.

Кандидат в президенты, например, может говорить, что он любит и защищает детей. Тогда Ваксс концентрируется на том, как в родном штате кандидата обращаются с детьми. Ваксс не был впечатлен ни кандидатом в президенты Джорджем Бушем младшим, ни кандидатом в вице-президенты Альбертом Гором.

«Когда доходит до защиты детей, ни один из них не может показать мне записи, которые получили бы мою поддержку», – сказал он. «Мы имеем двух пустобрехов в этом вопросе».

В действительности, Ваксс не может назвать ни одного политика, который ставит детей на первое место. Они оказываются на последнем месте в обществе, потому что не голосуют.

«И люди, которых волнуют дети, всегда неполноценны, потому что их волнует все на свете», – сказал он.

Ваксс хотел бы, чтобы они были так же однонаправленны, как, например, члены Национальной Стрелковой Ассоциации. У них очень четкое заявление: Поставьте оружие на первое место, и мы проголосуем. Если кандидат этот тест проходит, то голос его.

«Но, если ты провалился в тесте по этому узкому вопросу, мне плевать, хоть сам дьявол будет твоим оппонентом, я проголосую за дьявола», – сказал он, описывая тактику членов НСА.

Ваксс точно так же однонаправлен в отношении жестокого обращения с детьми – и так было в течение десятилетий. Путь, который он выбрал, повлиял на всю его жизнь. Чтобы обезопасить себя от неприятностей из-за педофилов (которые не очень-то его любят), он скрывает свою домашнюю базу, и с ним невозможно связаться напрямую через е-мейл. Известно, он так же держит больших собак для защиты и компании – кстати, довольно по-техасски.

Но он не устает, и он не сложит свое оружие.

«Я понимаю, что мне придется пройти эту дистанцию, и в конце я не получу никакого приза». – говорит Ваксс. «Я пытаюсь вести себя, как мои питбули. Они не сдаются, и я этого не сделаю».

*axe (англ.) – топор

Вернуться к — Публицистика

Добавить комментарий