А завтра что?
Отзывы на сборники рассказов, конечно, нужно запретить законодательно. Ну потому что это несвязанные сюжеты, как ты отзыв-то напишешь? Размышлять же имеет смысл над идеей сюжета, а тут куча разных идей. Перечислять – тоже дичь какая-то. Получается, по паре строк на рассказ. А ведь каждый рассказ – это целое произведение, хоть и малая проза.
Ну, я много раз уже говорил, что очень многие рассказы не рассказы, а начинашки романов. Здесь тоже сборник начинашек для большого “метра”. Да, это логичные кусочки, с выводом, с финалом, но это не целые истории, все эти финалы – всего лишь финалы сцены.
Вообще, их бы можно было все закроссоверить, но, конечно, лучше из каждого рассказа сделать свой роман.
Мне любовные рассказы вообще не близки, я – садист, поэтому вся эта эротично-ванильная шняга (и все то, что детки называют жОстко) для меня детский сад, штаны на лямках.
Как писал гений Блок в моем любимом стихотворении Демон:
“Ты знаешь ли, какая малость
Та человеческая ложь,
Та грустная земная жалость,
Что дикой страстью ты зовешь?”
Поэтому я сразу обращаю внимание на социальный посыл произведения, эротика в книгах для меня всегда детская (потому, может, часть своих книг у меня в жанре жесткой откровенной… да какой эротики, порнухи адской, потому что читать-то нечего).
Здесь у Волковой другой акцент, близость только подтверждение чувств, поэтому воспринимается как уютное уверение в любви.
Рассказы все объединены все-таки общей темой, везде акцент на переживаниях женщины. Причем переживания очень расхожие. Действительно, и в книгах, и в разговорах эти проблемы очень драматизируются женщинами. Волкова показывает, что эта параноидальная придурь лечится уверенным и любящим мужчиной. Но у меня вопрос по каждому рассказу один – а завтра что? Хотя он и задан с разным смыслом. Ну я, конечно, буду сейчас душнить, как дедка на давочке. Да потому что в социалке это самое интересное ^__^
Рассказ “С днём рождения, Тоша!” Что делать, если любимый человек забыл, что у тебя сегодня день рождения? И забыл ли он про праздник на самом деле?
Ну вот здесь я ничего не могу сказать, это действительно начало, все уютно, предсказуемо, хорошая завязка для романа, про который ничего непонятно, который может быть в любом жанре. Можно бы было потом, когда дичь случится, вспоминать, что нашла же тогда из-за чего переживать. Я понимаю, что страх, что любимый забыл про твой значимый день – обоснованный. Ну с чего бы он забыл, если он знает, что ты стукнутая по датам? Да и к мужикам тоже, ну у тебя жена ты знаешь крысится на то, что ты даты забываешь, ну поставь себе напоминалки!
Нет, тут в рассказе понятно, что мужику напоминалки не нужны. Просто… а откуда у Тони сомнения? Почему она подумала, что он может забыть? Ну как бы, его же ей не с неба подкинули, верно? Она же знает, как он к датам относится. Ну если он всегда забывает – то чего расстраиваться, ну такой у тебя мужик, не понимает важности дат (мы, кстати, в семье тоже. Но мы дружно все не понимаем). А если не забывает, то чего ты надумываешь-то? Тем более, он уже несколько раз тебе сюрпризы готовил такие, притворяясь, что забыл. Ну, какая-то наркоманка Тоня эта, лишь бы пострадать на пустом месте. Эмоций не хватает, что ли. Завтра она еще себе тогда может что-то придумать.
Рассказ “Другими глазами”. Прошлая жизнь в лице пышногрудой Лены стучится в жизнь Олега и Аси. Переживут ли влюблённые это испытание или нет?
Ну тоже, женщина прочитала сообщение от бывшей в мессенджер мужа и начала себя накручивать. Потом посмотрела видео их близости (там очень хороший сюжетный поворот)… я только по рассказу самому не понял, как она поняла, что муж ей не изменял. Ну, то есть додумать-то я могу, вариантов не много, но хотелось бы как-то не додумывать. Хотя, вот опять же. Если это будет роман, то может этот заусенец обернется целой историей.
Ну, у этих, конечно, завтра представить проще всего. Только вот с чего Олег говорит: я тебе никогда бы не смог изменить.
Странно, к чему это он? Там тема не заходила. Пробовал, что ли, хороняка, но не смог?!
Рассказ “Сквозь время”. Их любовь родилась, когда в мире бушевала пандемия страшного вируса. И теперь главная задача – выжить и пронести своё чувство сквозь время.
В это рассказе, конечно, меня от главного героя бомбило (я мужиков люблю, а мальчиков, которые лезут к бабам мозги крутить – не. Ну, как говорил Влад Сташевский (он не про то, конечно, говорил, он по-дурацки говорил, но мы в семье этим часто польуземся) – родился мальчиком, будь мальчиком). Если в первых двух рассказах парни такие, ну, хорошие простые парни, то тут пися в кляре. В общем да, в мире страшная болезнь, которая уродует. И вот там врач, смерти помогач, Пол, и он лечит молоденькую девочку Джейн, ну прямо совсем малолетку. У него есть помощница, которая растолстела и вся как-то покоцалась из-за этого вируса, а до болезни доктор на нее заглядывался. И вот он на нее смотрит, и думает, эх Маша, Маша, заболела бы ты на пару деньков позже, все бы было иначе. Что иначе? Лечили бы по-другому или ты бы успел к ней подкатить, павиан замшелый? Ну и в общем, он влюбляется в малолетку, она в него, но он кривляется, мол, зачем я тебе, я же старый. Ну и девчонке приходится ждать, расти, учиться, и вот она опять к нему приходит, мол, люблю-куплю-улетим, я уже большая. И вот у них любовь и асясяй. Ага, ну это сейчас любовь, а вот она родит и располнеет? Или заболеет снова этим вирусом? Или не знаю, руку ей оторвет в аварии. Тоже будет – эх, Маша, Маша, вот не оторвало бы тебе руку…
Отвратительный, короче, герой. Девку жалко, которая в него влюбилась, конечно.
Ах да, помощница-то привела себя в порядок. Вот тоже, я бы хотел роман, чтобы она встретила нормального мужика. Ну и чтобы у Джейн глаза открылись. Казалось бы, одна мысль, одна маленькая деталь, как же можно по ней-то судить. Но именно она определяет человека. Ведь это не просто мысль. Это результат мотиваций и взглядов на жизнь. Вот по таким оговоркам и нужно судить. Если вы будете замечать такие оговорки – а люди никогда не могут залепить себе дуло, они всегда проговариваются, – вы не будете окружать себя теми, с кем вам будет одиноко.
Рассказ “Прости! Прощу”. Марусю поглотил декрет. А ещё мысли, что муж изменяет ей. И только прямой вопрос может расставить все точки над i.
Тут вот тоже какой-то сильно авторски добрый рассказ. Ну Марусю мамка токсичная накрутила. Вообще, конечно, таких родственичков нужно выпиливать из жизни махом, в день совершеннолетия, как только от бесправности детской этой рабской избавился, сразу токсиков, которые тебя “защищали” на выселки нужно нести.
И вот она ребенка отдала свекровке, кудельки накрутила, свидание, значит. И Маруся решительно так спрашивает мужа – ты изменяешь мне. А у него и правда есть другая баба – тонкая-звонкая Соня! Похожая на жену, только не обремененная усталостью заботы о ребенке. Правда муж изменить не успел. Хотя измена же это не сексуальный акт, а желание обмениваться красотой с кем-то, ВЗАМЕН старого партнера. И он тут же решает эту бабу бросить, говорит, что ты, Маруся, ты ж моя любовь. А почему вдруг? Потому что она в платье нарядилась? А если завтра еще одна появится? Ну, к мужику, в общем, тоже вопросики. Нет переоценки. Хотя ситуация ужасно достоверная. Так такие выяснения и проходят, с клятвенными заверениями. Только если переоценки нет, а тут не было, то грош цена таким “решениям”. Ведь что завтра-то? Тонка-звонкая Соня никуда не денется, и ребенок тоже вернется. Усталость тоже никуда не денется. В общем, я бы почитал, что там у них завтра.
Рассказ “Отпусти”. Вера очень тяжело переживает гибель мужа. Страдает и его душа, которая застряла между мирами. Как они справятся с этим? И при чём тут адвент-календарь?
Ну тут, конечно, правильно все. Тут красивый и романтичный рассказ. Только вот… почему так? С одной стороны, этот рассказ самый завершенный. А с другой, я не понимаю расставания при любви. Ну, если это любовь. Я считаю, что если один умер, а второй не пошел за ним или умерший не увел его с собой (не убил, там, призраком), то чего уже себя хоронить и всем показывать, какой ты страдалец. Ты уже решил жить без него. Ну и живи уже, не ной и мозги всем не крути своим мертвяком. Или иди следом. В рассказе, кстати, отлично, хоть и вскользь, упомянуто, почему мы не вылезаем из горя, даже когда оно уже прошло. Но вот это “мы встретимся потом, мы же любим” я не понимаю. Зачем потом? Почему потом? Что делать сейчас? Нафига? Ну, я созависимый маньяк-собственник, мне надо вот это вот полное слияние и вот это вот все, что психолухи сейчас пишут нельзя и яйяйяй плохо (да не, я вот так живу. Хорошо, любимые тоже, вон, довольные). Я считаю, да и вижу по другим, что личные границы – для чужих. Это не любовь (ну как по мне), а так, чай вместе собрались пошвыркать. Ну дело-то тоже хорошее, только чего за такие отношения переживать-то? Есть – есть, нет – и не надо.
Что-то у меня ко всем мужикам в этих рассказах вопросики))) С женщинами все понятно, а вот мужики мутные))
Надеюсь, что в романах по ним будут все ответы. Жду.
#ярмарка_впечатлений
#ярмарка_впечатлений_Волкова
