Посреди снежной бури

Название: Снежная буря / Посреди снежной бури

Автор: Мобао Фэйбао

Жанр: Мылодрама

В Большой Универсальной Энциклопедии в статье про понятие «Уныдлость» в качестве иллюстрации будет вклеена обложка этого романа.

Действие его, а точнее, бездействие, происходит в заснеженном Нью-Йорке, куда приезжают двое китайцев ‒ двоюродный брат и сестра. В аэропорту они знакомятся с двумя китайскими парнями ‒ кем-то нерелевантным для сюжета и Главным Героем. Нерелевантный ‒ хохотун и заводила, Главный Герой, как водится, необыкновенно красив, статен, двадцатисемилетен, молчалив и загадочен и при этом одет не в белое, что дарит нам надежду на хэппи-энд. Хотя на одном из сайтов в качестве тегов наряду с «любовью» и «драмой» была заявлена «трагедия».

В течение последующих пяти глав не происходит ничего. И когда в пятой главе начинает происходить что-то, и ты наконец-то этому радуешься, наступает первый случай трагедии, потому что под видом чего-то опять происходит ничего.

В течение пяти глав нас подводят к тому, что 21-летняя Главная Героиня помимо учебы в американском университете собирается участвовать в Национальном турнире США по бильярду. А наш Мартин-Сью оказывается непрофессиональным игроком в бильярд, который однажды вечером в баре уделывает профессионалов и выигрывает на этом тысячи долларов, скромно рекомендуя не ставить больше трех тысяч. При этом в баре его уже хорошо знают, знают также, что он всех уделывает, но посетители неизменно ставят против него и неизменно продувают, и вот в чем секрет его загадочного богатства. Кому-то кий, а кому-то грабли.

К слову, про героя-американца Бэрри, который присутствовал в баре, автор пишет дословно следующее: «ему было около сорока, уже очень старый, но всё еще подвижный и живой». Ты смотри-ка, в таком возрасте мало того, что до сих пор кони не двинул, так еще и шевелится!

Три главы длится состязание в бильярдном баре, еще главу Герой и Героиня готовятся отбыть, при этом диалог у них выглядит примерно так:

‒ Я провожу тебя!

– Неть!

– Я мужик! А еще угощу тебя!

– Неть!

– Я мужик!

– А что мы будем кушать?

– Я мужик!

– о_0

– В смысле, мужики едят рамен и пьют саке. Потому что они мужики. А я мужик!

Кроме того, в текст частенько вклиниваются диалоги из китайского Whatsapp’a “WeChat”, которые похожи на переписку двенадцатилетних школьников, при том что герою, напомню, 27, и остальным участникам тоже за 20. Это очень занудно. Всё, что происходит в тексте, до крайности занудно ‒ как будто читаешь инстаграм среднестатистической инстадивы, которая выкладывает фотографии еды, спортзала, рандомную переписку с рандомными людьми, записывает сторис от имени своих тапочек и производит прочий инфомусор, просто потому, что уверена, что наблюдать за ее повседневной жизнью кому-то интересно.

Главная интрига романа вскрывается в девятой главе. Герой случайно цепляется рукавом за свою выпирающую нитакакость и обнажает руку, и героиня замечает, что рука у него развита как у профессионального бильярдиста, что, конечно, не каждый простой человек заметит, но она ведь тоже не такая, как все. Но отчего же он скрывает свою профессиональную подготовку?

Агата Кристи и Сидни Шелдон нервно курят в сторонке. Эркюль Пуаро и Шерлок Холмс разбили друг об друга лбы в попытке разгадать эту великую тайну.

Конечно, никто, кроме героини, не смог догадаться, что виной всему – Большая Психологическая Травма. Еще спустя глав 40 (уже найдено в сети)  оказывается, что давным-давно герой не согласился с решением судьи и прилюдно объявил о том, что в знак протеста уходит на бильярдную пенсию. И, не в силах пережить своего собственного решения, трагически замкнулся в себе.

В этом месте у читателя от такой закрученной интриги с плеч свинчивается голова и с воплем улетает прочь, помогая себе взмахами ушей.

Но не всё потеряно ‒ ведь в тегах обещали «трагедию»! Быть может, кто-нибудь забьет Главного Героя кием, или он в припадке душевной драмы забьет кием Героиню, или Главная Героиня пошлет его на кий, или на их бильярдный бар шмякнется метеорит? Но на последней странице оказывается, что Герой излечился от своей Душевной Травмы, делает Героине предложение и она, обливаясь слезами, говорит «Да».

И мы понимаем, что трагедия действительно случилась.

Эти две тупые уныдлы теперь еще и плодиться начнут.

В сухом остатке: Это писево надо сжигать перед прочтением. Оно не просто занудно, если построить график увлекательности, кривая этого романа пробьет шкалу, стол, земную твердь, зазевавшихся шахтеров, и вылезет где-нибудь в Австралии. Герои абсолютно картонные, они постоянно обсуждают еду, погоду, бильярд, снова еду, приправу к чаю, кофейные бобы, козявки в носу (ладно, до такого я не дочитала, но не удивлюсь, если и их). При этом в будничных разговорах не возникает никакого психологического напряжения, есть ведь такой художественный прием, это даже не классический тарантиновский диалог про гамбургеры из «Криминального чтива», который любят критики. И всё это вдобавок приправлено подробностями разных бильярдных игр. Уныние и отчаяние.