«Лунные хроники. Рапунцель» Цикл «Лунные хроники», №3 Марисса Мейер

Соглашусь с многими, кто писал до меня рецензии, что третья книга немного сильнее второй, хотя, честно говоря, от первой я была в большем восторге.

Попробую по порядку. У нас появляется третья сказочная героиня, которая должна помочь в борьбе со злом. Она маленькая и наивная. Все ее отношения с людьми — это то, что она увидела в фильмах. И многое из того, что она делает и чувствует соотносится с тем, что она несколько лет прожила в изоляции от людей, заодно с ее глаз было интересно посмотреть и на героев прошлых книг. Сказать, что следить за ее приключениями было интересно — нельзя. Миленько, но скучно, она предсказуемая, сильно недалекая, не развивается как личность. Очень однообразна. Если бы не то, что происходило с Золой, то книжка стала бы хуже второй.

Тянет всю эту серию только история самой Золы. Девушка развивается, она не скучно однообразна. Ей приходится принимать решения, где-то с ожесточением бороться в самой себе. Она строит взаимоотношения с людьми. Пытается их понять. Пытается понять к чему ее толкают и что на самом деле нужно ей и осилит ли она хоть что-то.

Довольно нелепо слушать о революции совместно с тем, что монархия должна остаться. Так же как немного жаль девушку, потому что рядом с ней нет того, кто действительно может перехватить власть и создать общество. Она в книге лишь инструмент и это хорошо видно, потому что она понятия не имеет на что ей чья-то свобода и что потом с этим делать. Так же как в принципе и все остальные рядом с ней не знают, что с этим делать и их идея не освобождение-объединение-свобода, а просто избавьте нас от сумасшедшей королевы, что дальше — никто даже не предполагает. Ну, тут явный провал у автора, похоже она тоже не знает) Читать может еще и интересно, но в жизни я такого не хотела бы. Просто представьте, правит людьми существо о правлении ничего не знающее. Ей все время сокращают время на подумать, обучиться, ну хотя бы примириться с тем, что она символ свободы. И между прочим, ее принц ей совсем не помощь. Он еще более нелепый, чем она. Но у девушки, хот оправдание есть, она всего лишь механик, но как вышло, что принц ничего не смыслит в государственных делах, чему его всю жизнь учили — я не понимаю.

И еще одно «но». Да это предписано жанром, чтобы дети влюблялись без оглядки, но ведь можно про это писать как-то изящнее, достовернее. Что Скарлет, что Кресс — были просто в конце своих книг брошены в объятия мужиков. И отношения Золы и Кая, тоже протекают в подобном русле. Где притирки друг к другу. Где тонкости, когда ты не знаешь, что правильно, а что нет, сомнения внутри человека. Все сказочно и не жизненно, хоть книга и претендует на жизненность.

И как вывод — интереснее читать про Золу, она взрослее. Скучно читать про влюбленных девиц, которые больше ни о чем не думают, даже в ситуациях, когда их жизнь на волоске. Скучно читать не понимая, что их мотивирует или, когда просто не веришь в обрубок мысли.

Добавить комментарий

Больше на THERE IS HAPPY-END. ALWAYS.

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading