Веселые люди. этно-фентези

#веселые_люди
Нучтош, ради чего все это было. Долго не мог про это пост написать. Но сейчас уже пора. У меня еще дофига потому что веселья, нельзя затягивать. Не знаю, короче, как поправить. Постарался как мог. Вежливее уже не смогу.

Пошли в Книжный клуб ЧИТАТЕЛница, на встречу по теме болгарское этно-фентези. Ну, если вот так уж прямо честно, фэнтези я не люблю. Сказочные повести люблю, а фэнтези нет. Скучно мне. Хз почему. Казалось бы это сказка на максималках, ну как-то так все это пишется сейчас, что адски скучно. Ну, вот я Питера Бигла люблю, но он сказочник, больше, не фэнтезийник. И вот этно. Этнику я обожаю, переработанные мифологемы, интеграция сказок с современным миром. Но как-то вместе… не знаю, скучно. Сейчас скучно, хотя и глобализация, и мир быстрее, но скучно.
Может, потому, что второе слово в жанре доминирует, и если бы это была фэнтезийная этника, то было бы интересно, а так как это все-таки фэнтези, а этника там нутакоэ, бабку-ежку добавили, и все, этника, или ведьму, которая архаично говорит.

Ну и вот. Болгарское этно-фэнтези, я вам скажу, в том же месте, где и все остальное фэнтези. Ни хуже, ни лучше.
А сама встреча получилась какая-то не читательская.
Это был какой-то лекторий. Потому что сначала госпожа Попова говорила монолог, какие у них книжки есть, да что такое фентези… блин, зачем? В общем, нулевое вовлечение аудитории. Потом был монолог приглашенного гостя, но это хотя бы понятно, приглашенный гость все-таки, — это была Венцислава Великова, а я вам про нее уже рассказывал, я читал ее книгу Невестино село. Приятная книга, по легенде про деревню тотема Солнца. Слабая арка сюжета, но в отношении самого описания солнцеуклада — очень приятно. Кстати, в Мамнике все исторические и энтографические отсылки тоже прикольные, он даже Арнаудова поминает там (Арнаудов это что-то вроде болгарского Даля, я читал его труды, великий дядька)! Герои просто очень нехаризматичные, наверное.

Ну вот, была лотерея, и мы выиграли сборник стихов. Очень красиво оформленный. Ну тут я не знаю, что сказать. Для меня поэзия это прямо совсем отдельная часть литературы. И более интимная, что ли. Ну, вот если ты позиционируешься как автор прозы, тема у тебя этническое фэнтези, внезапно одарить своими стихами… это какой-то очень… я не знаю очень смелый шаг.
Ну, стихи любят не все, многие их не понимают. Человек, который очень любит читать, может, вообще не переносить стихи, это настолько отдельная часть литературы, что… ну совсем отдельная. И неловко как-то, потому что ну… частички души, перед аудиторией, которая вполне может не оценить.

В общем, это была не встреча читательского клуба, а два монолога. Ну и парочка высказываний, минут, млять, на 20, от одного и того же человека, с повторами, про одно и то же. Про то, что было бы здорово, если бы была литература про нашу, чисто болгарскую мифологию, не славянскую, а чисто болгарскую, и чтобы ее еще написал иностранный автор!

Ну я напишу, тетенька, прям вот ровно как ты говоришь. Но тебе вряд ли понравится.

А там одна из организаторок доктор болгарской филологии и она говорит: дак ее нету, чисто болгарской-то. Мы сильно связаны с южно-славянами.
Венцислава — есть! Вот, два тома вышло.
Тетка-филолог, дак вот там и спорят, ученые говорят, что-то сомнений дофига, что оно там болгарское, оно все наползло отовсюду. Типа, фольклор-то есть собранный, дофига (Арнаудов, например, 12 томов насобирал), но откуда он — короче, дофига сомнений, что он местный.

В общем, удивительно вышло, такая интересная тема встречи, и так ее провести, это надо еще умудриться. Но! Но если тематику встречи не учитывать, это был милый поход, ну сходили, ну послушали, все милые. Организаторы-библиотекари лучистые, я говорил уже.

А я ко встрече прочитал следующее (я думал же будет обсуждение, а не монологи):
Мамник и Волчьи рассказы — Васила Попова.
Интересно, вот у меня есть любимые ммм… формы частей тела, ну например, у женщины. Ну какие-то руки или какая-то форма груди мне нравится особенно. Обычно, эта часть… эээ… как сказать, как будто немного отдельная, ну все остальное, часто у этой женщины такое себе. Но если из моих любимых частей сложить женщину, она будет капец. Ну потому что все эти части не сочетаются между собой, они подчеркивают красоту вот той, ну у которой остальное такое себе. Не, такое себе может быть очень красивым, просто у меня любимое другое.
И вот как будто с книгами так же. Иногда читаешь прекрасную книгу, разложишь ее на приемы (я в фоне всегда читаю, как писатель), и думаешь, а, ну понятно, почему мне нравится. Там же вот эти мои любимые приемы.
А иной раз читаешь книжку, а она такая вся по правилам написанная, вся такая из приемов состоит, ну прямо видно, что автор с курсиков (или с института), и книжка барахло. Да-да, она вся по приемам, но… как-то так они сочетаются, что она пустая какая-то, поверхностная.
Ну, понятно, это автор литературный бездарь, он так сочетал эти приемы, что они торчат. И ты как будто ничего плохого про книгу сказать не можешь, ну потому что все у нее хорошо. Технично. И скучно. Барахло.
До сих пор ярким представителем для меня была как-ее-там, которая Шоколад написала. Хрен знает, что не так с этой бабой, но я вот читал несколько ее книг, и такое оно… блин, не знаю, глупое, поверхностное, как будто одни литприемы, без содержания.

И вот Мамник мне не понравился как будто по той же причине.
Там вся книга написана по старой народной болгарской песне (по двум). Круто? Невероятно круто! Обожаю такое! Мужик взял и развернул легенду в книгу! Баба осталась с мертвяком. Круто? Блин, да я обожаю такое! Социальный срез, когда непонятно, кто плохой, когда непонятно, имеет ли обида право на месть через невинных. Отлично, масштаб, то, что я люблю. Но как же уныло, божетымой, 4000 страниц (в телефоне) и со 101 ты думаешь — да когда же это уже кончится?
Это коммерческое писево, это был аудиосериал, а потом автор его записал на бамашке и издал. Взял каких-то наград тоси-боси. Я не люблю коммерческое писево. Я бы хотел, чтобы все это коммерческое барахло куда-нибудь в отдельный раздел перенесли, чтобы у них было все свое, свои награды, свои литсайты (хотя все литсайты и так их, книжного-то сайта ни одного нет), и чтобы как-то их не называли книгами. Ну или ладно, можно отдать им слово, хрен с ними, назвать литературу просто иначе, но просто, чтобы мы, нормальные люди, нормальные читатели, не тратили время на барахло вот это.

Ведь информации так много, глобализация и информационный рай сделали доступ к таким мегатоннам информации, дали доступ прекрасным авторам показать себя, и их так хочется прочитать, ведь время-то жизни не увеличилось пропорционально информационному прогрессу. Сейчас столько прекрасных новых книг, а мы тратим время на барахло. Потому что барахло орет громче, потому что админы литплощадок пиарят барахло. Потому что награды дают барахлу. Я еще раз скажу, я не против самого барахла, я понимаю, что на нем и растут авторы. Ну да, кто-то никогда не вырастет, потому что совсем бездарь, но кто-то вырастет! Я просто, как читатель, хочу какую-то пометку, как-то сегрегировать их. Ну, вам, может, своей жизни не жалко, а мне жалко, я себя не на помойке нашел, читать то, что хвалит Юзефович (господи, я никогда не попаду в тусовочку).

Ну, к Мамнику вопросиков по тексту дофига. Ну, слабое.
Ну там, например, мертвяк, и вот все такие прямо его касаются, а он такой холодный, как айсберг в океане, ну прям акцент на этом каждый раз. Но у него кровь есть. И член стоит. И дети от него бывают. Но почему-то он очень бледный и холодный. Блин, автор, ты либо галстук сними, либо трусы надень. Ну и вот еще момент, короче, девка забеременела от этого мертвого, а потом как в бразильском сериале узнала, что они родственники, типа, он ей дядя! И они, такие, сразу обниматься-целоваться перестали. Потому что родственники же!
Блин, женщина, ты от него беременная уже, аборт делать не собираешься, чего с вами еще случиться-то может? Акт инцеста уже произошел, поздно пить Боржоми!
А потом узнали, что не родственники и кэээк давай сосаться! Вот такая вот драммммма.
Ну акценты фиговенькие, конечно, но это понятно. Сюжетный есть шмяк большой. Там у них, короче, был тупой мент и дедок в деменции, который вообще почти ничего не говорил. И он вдруг кээк этому менту все рассказал. А мент рассказал главным героям. Почему, как так случилось? А никак. Нипочему. Ну прст как-то же они должны были узнать. Потому что менту тоже непонятно нафига бы эту историю бы передавать, она к их случаю не имеет отношения. Ну… в общем, недостоверно и рояли в кустах. Такое себе. И долгое, сука, пустое и долгое.
Волчьи рассказы маленько получше… видимо, потому что короче. Но тоже, там истории не рассказаны и все злые и примитивные, как собаки.
В общем, я хотел на встречу с автором сходить, а он заболел и не приехал, но теперь, когда приедет, я не пойду. Ну, не о чем мне туда ходить.

Нестинарка, Кармен Мишу. Ой, блин, страшная, тяжелая, важная книга. Ну, что-то вроде Вечного зова на минималках. Ужасная жизнь. В общем, я не жалею, что прочитал, но книга тяжелая. Это не совсем фэнтези, хотя нестинарство без мистики не возможно. И финал там за гранью материализма. Кстати, из прикольного, у нас тут рядом городок, ну как… райончик, Святые Константин и Елена.
А я к святым сейчас заведомо плохо отношусь, потому что ну просто невыносимо с этими мракобесами жить и религиозный дискурс для меня просто как шизофренические приходы обсуждать. Нет, я не уважаю чувства мракобесов, потому что уважение это что-то взаимное. Они не уважают людей, поэтому с хрена ли я должен уважать их больные враждебные чувства? Пусть со своими воображаемыми друзьями сосутся меня не втягивая. Я ж их не втягиваю в свои игрища со своими воображаемыми друзьями. И церкви для меня больше не памятники искусства, а метастазы раковые на теле общества. И я считаю, что светит та церковь, которая горит. Раньше да, я думал, ну забавные такие кулебяки, памятники, да, я против сноса памятников, типа, я бы просто таблички менял со сменой повестки. Ну был хрен какой-то ну и напишите — был злодей, сменится повестка, напишете — был герой. Памятник — это же чтобы помнить просто. А как к нему относиться — это дело каждого, а так, ну было же. Но с церквями, получается не так. Они, суки, затаиваются. Поэтому даже когда горел Нотр-Дамм, я вообще не расстроился. Потому что новая инквизиция будет сжигать и вешать «ведьм» там. И то, что мы эти памятники сохраняем, вылезшие из-под лавок мракобесы записывают, что это доказательство, что их боженька сохраняет. Поэтому я за напалм тут. Слишком много горя от узаконенных шизоидов. Слишком много смертей людей от них.
Ну и вот, поэтому мне эти святые сразу не понравились. А и зря. Это нестинары. Вот как полезно образовываться. В общем, это не те святые, это языческие святые. И легенда про них такая, раньше, Дядо Господ (дедушка Господь) — это их настоящий болгарский бог, был один, и он себе хотел взять помощников. Собрал он крепких парней и сказал, кто в огне сможет со мной танцевать, тот мне и будет помощником. И решился на это один Костадин. Станцевал он на огне и стал помощником деда Бога, а потом тот сказал, а, ну тебе же бабу надо, чтобы род моих помощников пошел, мою волю нести. Собрал девок самых-самых и говорит, какая сможет в огне танцевать, та и будет моей помощницей, женой Костадина. Ну и там вот одна Елена решилась. Вот такие это святые. Ну, это другое дело ^__^

Откраднато. Орисано. Чего-то там еще. Искра Наумова.
Литнет чистейшей воды))) Мерисьюха. Скучнятина адская.

Ламя, Марин Трошанов. Ну, она, по крайней мере, литературно лучше всех написана. Ну вот как-то видно, что ее грамотный человек писал. Сюжет слабоват, конечно, но мне было интереснее всего ее читать. У нее трилогия, я прочитал только первую книгу (обязательно остальные две дочитаю, только вот закончу с парой книг, которые нужно вчера прочитать). У меня хотя бы вопросиков ни к чему там не возникло. Ну книга и книга. Можно читать, можно не читать. Почитаешь — не пожалеешь, не почитаешь, ну, собсно, тоже не много потеряешь. Хотя там есть прям прикольные моменты, которые я вслух своим зачитывал.

Ну, итогом, в жанре этно-мистики лучше Убыра так ничего не написано.



Добавить комментарий

Больше на THERE IS HAPPY-END. ALWAYS.

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading